Ой, ты гой-еси, Ряба-курица, Про тебя нашу песню сложили мы, Про яйцо твоё злато-любимое, Мы сложили песню на старинный лад. 1. Не в Москве великой златоглавой, А за дальними лесами, за синими горами, В деревеньке простой, под тесовой кровелькой, Жили-были дед да баба старые. И жила у них курочка свет-молодушка, С виду пёстрая, добра на душу.
Утром ранним кура-Рябонька, Бойко очи свои затуманивши, Снесла яйцо всем на радости, Не утаив его от света белого. 2. Подбежала вдруг к яйцу мышка серая, Мышка серая-окаянный хвост. Размахнулась хвостом со всего бедра И ударила им посередь яйца. Затрещало яйцо пёстро-вострое, Повалилося на дубовый пол, Словно бисер во все стороны разлетелося! 3. А, увидев то, все заплакали, Да Дед с Бабкою разрыдалися! «Уж ты, курочка пёстра-Рябушка, Погибло твоё яйцо смертью лютою, Смертью лютою, да в расцвете сил. Как нам быть теперь, уж не знаем мы! Видно птенчиков не дождаться нам!?»
А в ответ им молвит курочка: «Ой, вы гой еси, Дед да Бабушка! Не грустите вы, не печальтися. Уж порадую я ваши души светлые И снесу яичко вам уже в скорости, Не простое, а золочёно».
Гей, вы ребята удалые, Гусляры молодые, Голоса заливные!
Деду и Бабке слава! Пёстрой курочке слава! И всему народу христианскому слава!