Маленький мальчик сидел на полу в детской и из кубиков строил какое-то замысловатое сооружение.
- Что это? – на ходу спросила мама.
- Это – космический корабль. – Гордо заявил сынишка. – Мы на нем полетим домой. Мама, а ты знаешь, где наш дом?
- Конечно, знаю, на Московском проспекте, дом 201, квартира…
- Нет, мама, это же только остановка в пути, а наш дом на звезде, и
мы туда вернемся на космическом корабле, который я построю. А еще у
меня есть звездные братья и сестры…
- Не выдумывай, - раздраженно перебила его мама, - ты один ребенок
в семье и нет у меня больше детей, кроме тебя. Лучше посмотри, какую
интересную книжку про космос я тебе купила. Послушай, как здорово тут
написано о звездах: «Среди параметров, характеризующих звезду,
существуют два самых главных – это температура и звездная величина.
Чтобы определить температуру выбранной звезды, надо идентифицировать ее
спектральный класс или другой эквивалентный ему показатель – «индекс
цвета». Звездную величину можно измерить двумя разными по длине
волнами, используя два фильтра. Эти параметры наносятся на одну
плоскость с температурой на абсциссе, а абсолютная светимость
фиксируется на ординате. Получается классическая диаграмма
Герушрпрунга-Рессела, отражающая взаимодействие звезд в основных зонах
главной последовательности… - вдохновенно читала мама, поглядывая на
сына. Но в его глазах рождалось недоумение.
- Мама, но звезды совсем другие! Они живые, от них исходит такой
свет, что всем вокруг становится радостно, они дарят жизнь другим
мирам, прикасаясь своими лучиками…
«Хм, что может знать ребенок в этом возрасте, - подумала мама, -
это все фантазии. Вот повзрослеет, дорастет до настоящих знаний о мире.
Я ему куплю еще новые умные книжки и компьютерные программы. Может он
даже станет астрономом и будет смотреть на звезды в телескоп… Ой, а у
меня же суп на плите и белье не поглажено, а я тут ерундой занимаюсь,
надо бежать делать дела.»
А мальчик, с грустью глядя ей вслед, думал: «Она вспомнит… Обязательно вспомнит…»