Четверг, 28.03.2024, 15:39Приветствую Вас Гость | RSS
ООО "Детиздат"
Главная | Дневник | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Нравится ли Вам литература нашего издательства!?
Всего ответов: 65

Главная » 2009 » Март » 25 » Агрессия у детей и подростков
Агрессия у детей и подростков
17:32
В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, часто принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для неких подростков роль в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется непостоянностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Всё почаще встречаются случаи агрессивного поведения у девченок.
Проведённое исследование подростков-правонарушителей (объектом которого были психически и физически здоровые детки) показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, являются недочеты домашнего воспитания, а жестокость, злость, замкнутость, завышенная тревожность могут принимать устойчивый характер.
Непременным условием агрессивного поведения является избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У почти всех подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С иной стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, часто содействуют агрессивному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, находят своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, злости.
Рассмотрение проявления различных форм злости у мальчиков и девченок на различных стадиях подросткового возраста и из различных соц групп населения даёт нужную ориентацию в характере сфер личности ребёнка развивающегося под действием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс.
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с детьми имеет свои индивидуальности. На начальных шагах не показаны групповые формы. Не говоря уже о фактически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с ребенком является более действенной. С самого начала, параллельно, нужно начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности обязана следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной упор следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совсем неэффективными оказываются общие беседы о необходимости "отлично себя вести".
Особенное место в коррекционной работе следует уделять формированию круга интересов ребенка также на базе особенностей его характера и возможностей. Нужно стремиться к наибольшему сокращению периода свободного времени ребенка - "времени праздного существования и безделья" за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д.
При непродуктивной деятельности в период свободного времени - «ничегонеделанье» - неизбежен скорый возврат ребенка в асоциальную компанию.
Ведите же деток в спортивные школы, приучайте дома к каждодневной гимнастике, подсовывайте гантели и эспандеры, стальные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят друг друга в мирной драке. Лишь бы не допустить, чтоб злость накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами.
Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а ребенок стремится к утверждению себя, собственной позиции, как взрослый, посреди взрослых, то нужно обеспечить включение ребенка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт способности ребенку воплотить и утвердить себя на уровне взрослых.
Д.И.Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл данной деятельности состоит для ребенка в том, что участвуя в ней, он практически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место и удерживает свою новенькую социальную позицию посреди взрослых и сверстников. В процессе данной деятельности ребенок признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт рациональные условия и для реализации его потребностей. Таковая деятельность предоставляет ребенку возможность развития его самосознания, сформировывает нормы его жизнедеятельности. Но способы и принципы таковой деятельности требуют значимой корректировки при включении в неё подростков, различающихся завышенной злостью. Прежде всего нужна организация системы развёрнутой деятельности, создающей твёрдые условия и определённый порядок действий и неизменный контроль.

Просмотров: 746 | Добавил: hrun1972 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz